В связи с вызывающим и недружественным шагом властей Таджикистана в отношении российских летчиков, ряд политиков, в т.ч. и зам. Председателя ЦК КПРФ В.И.Кашин, ответили на вопрос «Коммерсанта» - «Зачем нарывается Таджикистан?» Владимир Кашин, заместитель председателя ЦК КПРФ: — Меня, как глубоко русского человека, не волнует, зачем это Таджикистану. Гораздо важнее, почему власти допустили этот "гнус", когда летчиков, рисковавших жизнью, задерживают в стране, которая без России давно бы утратила свой статус независимого государства. Будь на месте наших пилотов американцы, их бы освободили в тот же день. От KPRF.RU: Волна возмещения действиями властей Таджикистана приносит свои плоды. Президент Таджикистана Эмомали Рахмон взял под личный контроль дело пилотов российской авиакомпании Rolkan Investments Ltd., приговоренных таджикским судом к длительному заключению, сообщили "Интерфаксу" в субботу высокопоставленные источники в правительственных кругах. "Э.Рахмон заслушал доклады всех руководителей силового блока, в том числе главу Госкомитета нацбезопасности республики (ГКНБ) Саймумина Ятимова", - сообщил один из источников. Именно ГКНБ в марте 2011 года возбуждал дело против российских пилотов. "Руководство Таджикистана находится в поиске дипломатического решения проблемы и главным приоритетом является сохранение союзнического статуса отношений с Россией", - сказал "Интерфаксу" другой источник. 8 ноября суд в Курган-Тюбе на юге Таджикистана приговорил двух пилотов российской авиакомпании "Rolkan Investments Ltd" - гражданина России Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко к 8,5 годам лишения свободы каждого. Летчики были признаны виновными в контрабанде, незаконном пересечении госграницы и нарушении правил международных полетов. Инцидент произошел 12 марта 2011 года. После приземления пилоты были задержаны и продержаны под домашним арестом в одной из гостиниц вплоть до 12 мая, когда экипажи были отпущены на свободу, а командирам А.Руденко и В.Садовничему были предъявлены обвинения. Защита осужденных пилотов заявляла, что пилоты, возвращавшиеся из столицы Афганистана в Россию транзитом через Таджикистан, были вынуждены приземлить самолеты в аэропорту Курган-Тюбе, хотя в посадке им было отказано. Пилоты утверждают, что разрешение на посадку они перед полетом получили в устной форме, а при подлете в таджикский аэропорт не могли вернуться из-за опасений нехватки топлива. Авиационный двигатель, бывший на борту одного из самолетов Ан-72 и принятый за предмет контрабанды властями Таджикистана, по утверждению пилотов, являлся запасным и не предназначался для продажи или реализации в республике. 11 ноября адвокат пилотов Гулом Бобоев подал в суд кассационную жалобу на приговор пилотам, которая должна в течение недели быть рассмотрена.
|